Впечатления о кайте Liquid Force NV v10 и планках Direct Drive и Mission v3

Наконец-то получилось хорошо вкатнуть в кайт Liquid Force NV v10 с двумя вариантами планок от LF - Direct Drive и Mission. Катался на NV в размере 10.5, 12 и 15м. На 10-ке меньше, на остальных размерах больше. Ниже рассказ и впечатления.
 

 

Кайт в воздухе - поведение, летные характеристики 

Начну сразу с самого главного - о том, как он в небе.

Когда его поднимаешь, первое, что “бросается в глаза” - это отсутствие нагрузки на планке. Кажется, что дует мало и ветра не хватит, но это не так - махнешь и едешь, при этом нагрузка на планке по прежнему небольшая, большая часть тяги приходит через центральные стропы в трапецию и руки ее не чувствуют. Относительно нагрузки на планке - на ушах есть настройка, по умолчанию нагрузка на планка установлена в среднее положение, можно сделать еще легче и тяжелее. Настройки эти реально работают, советую поэкспериментировать под свои предпочтения. Сначала “легкая” планка показалась непривычной, но потом вошел во вкус и в итоге выбрал для себя настройку с минимальной нагрузкой на планке. Это прямо тема.

 


Ветровой диапазон - большой. Верхний прямо очень. Нижний - сначала кажется, что на низах тяги не так и много. Но это оказалось обманчивое впечатления от ненагруженной планки и нижний ветровой диапазон абсолютно нормальный. Сравнивали NV 12m с 12кой другого производителя, у которой с тягой на низах все в порядке. Сравнивали в совсем пограничный для этого размера ветер - на обоих кайтах удавалось трамваить не сливаясь. Когда немного добавило получилось на каждом из кайтов полноценно катать. Так что испытания показали, что нижний ветровой диапазон - ок.

 


В плане настройки тяги - на управляющих стропах есть 3 узелка. “Стандартный” средний - он предназначен уже на нормальный ветер. Если ветер пограничный, привяжите управляющие стропы на узелок, который находится ближе к кайту. Немного добавляет тяги, при этом полноценно работает и не валится. Дальний от купола узелок не пробовали, он похоже на совсем сильные ветра.

 


Самое интересное - это прыжки на NV. Он очень хорошо дает вверх на крюке. При этом подхват ярко выраженный непосредственно в верхней точке при переводе кайта. Поэтому на нем идут хорошие вертикальные вылеты, без горизонтального сноса. Т.е. он дает довести кайт до нужной точки и оттолкнуться в нужный момент не срывая раньше времени.

Идем дальше - в полете поддержка очень хорошая. Кайт долго держит и мягко опускает. Проверено на всех трех размерах, которые обкатал. Соответственно на нем хорошо идут разные слайды, но это разумеется уже лучше на больших размерах.

 


Прыжки unhooked (пробовал на NV 12м и 15м). Самое приятное - это первые прыжки на руках с NV. Перед прыжком тянешь планку на себя - тяги не много, снимаешься с крюка - тяги не много, а когда отталкиваешься, он прилично так дает. И это дает кучу эмоций. Исключительно позитивных. Для анхукт прыжков кайт очень круто заточен: находится там, где надо даже с большой шириной планки (у планки Mission ширина настраивается); если планку бросить а кайт был где-то на 3 часах, то он там и продолжает висеть; вынимает и приземляет он вообще отлично, без неприятных неожиданностей.

Как себя ведет в целом - стабильность, зарезка и пр. Ни разу не получилось его загнать в задний свал, также как и заставить залететь за голову. Хотя пару раз при неудачных приземлениях он вроде уже должен был залететь и упасть, но каждый раз дрейфовал обратно и стропы натягивались, кайт оставался в воздухе. Режется на ветер без проблем. Разве что по началу у некоторых возникает ощущение, что тяги нет, потому что планка не нагружена ( настройками ее можно и “догрузить”), но это ощущение быстро проходит. Ну и чтобы поехать кайтом надо махнуть.

 


Отдельно скажу про 15м размер. Он умеет все то же самое, что и 12ка, т.е. на нем можно полноценно прыгать и кайфовать в более слабый ветер. А если ветер усилится, то это совсем не страшно, верхний ветровой диапазон большой или даже БОЛЬШОЙ.

Для кого


Вывод можно сделать такой, что NV точно зайдет любителям попрыгать или тем, кто собирается стать таковым. Фристайл - это прямо его тема. Причем кайт совсем не требователен к уровню. Т.е. если ваш уровень “трамвай”, никаких проблем с этим кайтом не возникнет, взял и поехал. У него нет такого, что где-то он резкий, пугающий или что-то еще. Ветровой диапазон большой, с воды рестартится ну очень просто. Производитель заявляет, что NV подходит практически для всего и это по сути так и есть. А главная фишка - прыжки на крюке и анхукт.

 
 

Качество изготовления


Тут все отлично, усиления, тройной рипстоп, Max Flow, брендированы мелкие детали и бла бла бла. В общем достаточно скучно, можно двигаться дальше.

 
 
 
 
 
 

Рюкзак


А вот это интересно. Это одновременно и обычная сумка с ручками, одновременно и рюкзак с плечевыми ремнями. Плечевые ремни снимаются, видимо чтобы не цеплялись, если сдавать в багаж. По бокам компрессионные ремни, чтобы уменьшить объем. В общем для путешествий очень удобно. Такое внимание к деталям встретишь не часто.

 
 
 

Планки


Попробовал два варианта планок, которые сильно отличаются друг от друга. Но у них есть и общие элементы:

Механизм активации страховки и чикенлуп. Страховка работает как часы. После ее активации подвижная часть, которая активирует страховку, остается в открытом положении. И чтобы собрать чикенлуп, надо просто вставить его до щелчка. Сделано круто и модно. Положение пальца можно менять, если он не нужен для анхукт трюков. На конце пальца есть утолщение, чтобы чикенлуп не мог случайно соскочить с крюка при ослаблении строп.

Вертлюг находится над чикеном, крутится очень легко, работает отлично.

 
 


Следующий общий элемент - это разветвитель силовых строп. Он позволяет настроить, как высоко расходятся силовые стропы. Этой настройкой не пользовались, поэтому больше рассказать нечего.

 


Стропы составные 20+3м. Что куда вязать все подписано.

Есть прикольные мелкие фишки из разряда внимания к деталям. Например, ремень, утягивающий кайт, можно пристегнуть к чехлу планки и получится плечевой ремень. Для этого на чехле планки есть специальные места креплений. 

Планка Direct Drive


Эта планка отличается тем, что не имеет стандартного триммера, а тяга регулируется “крутилкой” в правой части планки. Такой механизм изменяет не длину силовых строп, как на всех планках, а длину управляющих строп. Получается когда “триммер отпущен”, тяга минимальная, когда “затянут” - максимальная.

 


Первый плюс такой конструкции: для снижения тяги не надо прилагать усилий, как на обычной планке, где надо тянуть триммер, а тяга кайта этому сопротивляется. Здесь для снижения тяги нужно отвести колесико в сторону от планки, управляющие стропы под действием тяги кайта вытянутся без ваших усилий. Второй плюс - за регулировкой не надо тянуться. Третий - тягу можно настраивать маленькими шагами и найти “идеальный вариант”. Минус наверно только один - если надо сделать максимальную тягу, придется покрутить колесико.

 


Состояние регулировки тяги видно по индикаторам на управляющих стропах, не перепутаете.

Такую систему после каждой каталки надо опреснять. И для этого в нижней части есть хороший доступ ко всему этому делу.

 


Сама планка мягкая и широкая. Литые поплавки. Есть ограничитель хода планки, чтобы можно было настроить под длину своих рук. Сама планка получилась “чистая” - через планку проходит стропа депауэра в оплетке и выше просто ничего нет.

 


Удобно ли? Самое первое впечатление - как этим пользоваться? Но потом оно сменяется на “о, прикольно” и “а, понятно”. Главный минус тут высокая цена и скорей всего она повлияет на выбор. 

Планка Mission v3

 


Это планка с традиционным верхним щелевым триммером. Кстати триммер работает очень мягко и имеет большой диапазон.

 


Ширина планки регулируется, причем есть аж 3 варианта.

 


После наворотов в Direct Drive и не знаешь, что про нее можно рассказать. В общем-то это приятно сделанная, простая (в том плане, что нет ничего лишнего) и хорошо работающая планка. Хват более узкий.

07.07.2020
К другим статьям
Прыгай выше!