RRD Emotion и Obsession Y25 - обзор и впечатления от кайтов

Emotion и Obsession - это два абсолютно разных кайта, и катались мы на них в разных условиях. Emotion - это однобаллонный кайт для гидрофойла, фрирайда и слабого ветра. Obsession - это кайт для фристайла. Y25 в названии - это указание на сезон. Y - это Year of business, т.е. сколько лет RRD на рынке. Соответственно Y25 - означает 25-ый год работы компании или 2020 год по календарю.

RRD (Roberto Ricci Designs) - это большая и известная компания с историей, итальянский бренд. Последние несколько лет он практически не был представлен в России. По этой причине было очень увлекательно изучить их официальный сайт. И очень похоже на то, что этот бренд производит самый широкий ассортимент товаров для водных видов спорта: кайт, винг, виндсерф, САП, серф, гидрофойл. Помимо этого есть широкая линейка крутых аксессуаров: трапеции, гидрокостюмы, чехлы, сумки для путешествий и даже отдельное направление с одеждой. Не припомню, какой другой бренд выпускает настолько много крутых игрушек для нас.

Общаясь с людьми отметил, что те, кто знаком с этим брендом в кайт направлении, в первую очередь отмечают надежность. Такой сложившийся имидж - это определенно позитивный момент. Просто так разные люди об одном и том же говорить не будут.

RRD Emotion Y25

Первое знакомство с кайтом было зимой. Как-то прикинули, что на зимние слабые ветра нужен размер побольше и взяли 14,5м. Начну с конца: 1. очень круто летает и 2. для одно баллонного кайта такого размера флаттер можно сказать отсутствует.

Вместе с Emotion 14,5 катались и на трехбаллонных 12-ках и 17-ках в зависимости от ветра. Но ветер все равно был преимущественно слабый, в сильный зимой у нас кататься не нравится, т.к. становится совсем рвано. В общем после нескольких каталок в слабый ветер зимой Emotion 14,5 оказался самым катабельным вариантом. Зимой можно кататься в гораздо более слабый ветер, чем летом. И тут способность Emotion уверенно летать и держаться в воздухе в минимальнейший ветер - это бомба. К примеру, 17ка с тремя баллонами точно имеет большую тягу, чем Emotion 14,5. Но это только тогда, когда кайт может уверенно держаться в воздухе. А по зимним слабочкам пока трехбаллонная 17ка взлетит, повернет, махнет (сравнивали с двумя разными очень прикольными кайтами), на Emotion 14,5 успеваешь пару раз махнуть, уехать и вернуться. Все, кто пробовал Emotion в сравнении с трехбаллонными 17-ми по зимнему лайтвинду (но это был прямо лайтвинд, лайтвинд), заметно проще ехали на Emotion.

Тут вроде можно сделать вывод, что берешь любой однобаллонный кайт зимой и вперед. Но есть важный момент. Однобаллонник в большом размере не так просто сделать, чтобы с одним баллоном купол жестко держал форму. Все однобаллонники, что мы видели, ужасно флаттерят. А Emotion сделан так, что флаттер появляется только при очень резких маневрах. При этом у кайта нет жестких поперечных вставок на задней кромке. Получается кайт очень здорово спроектирован и выполнен. Тут косвенно подтверждается имидж надежности - меньше флаттера, дольше жизнь ткани купола.



Также катнул с Emotion 14,5 на воде с гидрофойлом. С гидрофойлом опыта не много. Но как же хорошо летает кайт. Он держится в воздухе в какой-то невероятно слабый ветер. При косяках не падает. Управление очень понятное, положение кайта чувствуется на кончиках пальцев даже при полностью затянутом триммере.






RRD Obsession Y25

На нем катались в 12м размере по воде. Конструкция из 5-ти баллонов. Купол очень жесткий, ни единого трепыхания ткани. По форме он хоть и напоминает цешку, но купол с брайдлом и управляется стандартной четырех стропной планкой RRD. Было опасение, что для недофристайлера он будет суровым. Опасения не оправдались. Obsession абсолютно понятно управляется, машется, без проблем поднимается с воды и адекватно реагирует на усиления ветра. В общем понятный кайт, не смотря на то, что выглядит злым. Любой, кто умеет вырезаться, возьмет его, поедет и получит удовольствие.







Прелесть Obsession конечно во фристайле. Нагрузка на планке средняя или чуть выше. Снявшись с крюка после отталкивания очень четко и прогнозируемо вынимает. По нагрузке на планке со временем легко понимаешь, как будет тянуть, снявшись с крюка. В краю окна висит отлично. В положении анхукт не стремится куда-то резко улететь и размазать при случайных / ненужных поворотах планки.

Прыжки вверх на крюке понравились. Хорошо выдергивает, долго держит, плавно приземляет. Кому интересно популять вверх и крутить кайтлупы - хороший выбор. Да и вообще, если человеку интересен фристайл в любом виде, не особо важно какой уровень у райдера, Obsession определенно стоит взять.

Как сделано

Кайты сделаны шикарно. Я бы сказал, что нет кайтов, которые сделаны лучше. На то, как выполнены некоторые детали, можно долго залипать. Например, трубки one pump. Вроде простая штука - два клапана, трубка, зажим. А тут это сделано максимально красиво, удобно, проработанно, идеально. Или же места крепления подкупольных строп к центральному баллону. Различные усиления.

Клапан накачки и защитная накладка тоже приятно выполнены. Переходник для насоса не нужен, подходит обычный кайтовый шланг без насадок.
 


Отдельная тема у RRD - это то, как выполнен сам купол. Купол состоит из небольших панелей, расположенных под углом 45 градусов (у Emotion слегка по-другому). Это помогает куполу лучше держать форму, а ткани меньше растягиваться со временем. Плюс есть много разных небольших усилений, но без фанатизма, типа везде напришивать дакрона. Видимо надежность - это следствие всех этих приемов.

07.07.2021
К другим статьям
Прыгай выше!
.