Кипрские новогодние кайт каникулы 2017

Так как новогодние праздники 2017 немного подсократили, а большинство из нашей тусы привязаны к работе, мы решили отказаться от Муйневки и экзотики по причине длительного перелета и вновь посетить Кипр. А что, Кипр нам очень полюбился! Пакетные туры на Кипр приобрели в нашем турагентстве SWW travel, Туроператор Библио Глобус предлагал самые выгодные условия по турам на этом направлении, его мы и выбрали.



Перелет у нас был а/к Россия, билеты были с ограничением по багажу в 15кг на человека. Спорт оборудование, если оно укладывается в общие нормативы, можно провозить бесплатно. Но с 15 кг на человека это оказалось не просто, поэтому пришлось доплатить за 6 кг сверху. У нас был кайтовый рюкзак 15 кг с вещами, кайтовый рюкзак с 3 кайтами, планкой и навеской от досок - 15 кг. И чехол с 2 досками 6 кг (спасибо, что доски и чехол Shinn весят мало). Кипр встретил нас дождем, но по температуре как-то тепло (по прогнозу 15 градусов, по ощущениям больше), ожидали, что будет холодней. На 31 декабря стоит прогноз 10-13 м/с и без дождя. Так что ура, мы катать! 



31 декабря. День был отличный. Офигенская погода, думали будет холоднее, но солнышко пригревает. Шорты, футболка, тапки, все как надо) Короче тут конечно не лето как в Муйневке :) но вполне комфортно. Дуло шикаааарно! Катнули просто кайфово, волны были не такими гигантскими, как в шторм в прошлом году, спот Акротири (Тurtle beach). Катали на затянутых двенашках. По пути на спот видели фламинго, к сожалению далеко, заснять не получилось. Сегодня даже был трафик на споте (были и соотечественники), в прошлом году катали почти всегда одни. 







1 января. Безветренный, но интересный день. По прогнозу ветра не было нигде на острове. До обеда искупались (точней окунулись), вода бодрящая, что бы просто поплавать конечно нужно быть моржом) Потом мы поехали в горы, и побывали почти на самой высокой точке, на горе Олимп . Ух сколько там было снега! Плюс снег начал валить когда мы туда приехали. А приехали мы на летней резине :) За 5 минут машину засыпало, что пришлось ее числить руками, щеток то не было. И самое веселое - как мы возвращались - дорогу тоже засыпало и около часа мы (да и все другие) ползли вниз со скоростью 5 км/ч, потому что затормозить было нереально. Потом спустились туда, где не было снега и смогли поехать с нормальной скоростью. Контрастный Кипр. 

Интересный факт. Мы когда поднимались в горы, то нам на встречу спускались машины со шлепками снега на капоте и мы не понимали зачем они это делают, у нас то снега много каждый год, ничего удивительного) Оказывается местные когда ездят в горы, то по дороге обратно на капоте машины лепят снеговика, и едут с ним вниз, чтобы довести снег до моря. Необычная традиция. 





2 января. Отлично катнули! Вновь на споте Акротири. Похоже Лимассол зимой самое оптимальное место, чтобы жить ближе всего к каталке. 

Дуло на затянутую 12-ку. После обеда на горизонте увидели подозрительную тучку «нахлобучку», поэтому в начале четвертого свернулись, а то в прошлом году из под таких тучек не хило прилетало, что приходилось ходить по диагонали к ветру. Тучка все же прошла мимо, но безопасность превыше всего. Все укатались, все довольны. 













Теплая погода продолжает радовать. А Кипр приятно удивлять, в прошлом году было холодней и суровей (пару раз катались в шторм, это было что-то). Наконец-то освоились в суровых кипрских волнах и сегодня даже попрыгали, почти как локалы 

Ночью был дождь и после съезда с асфальта на проселок к нам подбежал местный дядька, сказал, что дальше ехать нельзя, только если на полном приводе. Мы улыбнулись, поблагодарили и поехали дальше на своем матисе. Не видели они российских дорог 

3 января. Вновь на споте Акротири. Дуло сегодня преимущественно на 17-ку, 12 хватало чтобы катнуть на Shinnster-е, но периодически проседало и 12ки было мало. Местами приличная волна даже несмотря на слабый ветер. Так что катнуть тут без петель было очень интересно и непросто. Когда дуло сильно, брать что-то без петель даже не приходило в голову.

















Что касается погоды, то было вновь тепло, этой зимой в целом погода теплее. Мы даже уже немного загорели  Завтра не дует… вечером будем решать что мы еще не видели на острове и двинем осматривать местные достопримечательности.

4 января, день без ветра. По прогнозу ветра не было вообще нигде на острове. Как его провести, да съездить туда где мы еще не были. 



Решили что едем в Никосию, город разделен на две части, Греческую и Турецкую. Там конечно чувствуется некая напряженность. Вообще когда приехали и припарковались, на нас смотрели куча арабских глаз в пуховиках и шапках. А мы были в шортах 

Дошли до границы. Граница из сплошных домов и бочек, а так же колючей проволоки. Местами на стенах надписи, которые не дают забыть и том, где находишься, например, "No funeral» (funeral - похороны). Причем встречали дома, которые на кипрской территории выглядят вполне себе жилыми / рабочими. А вот сразу за стеной - полуразрушенные. Даже в некоторых взглядах местных ощущалась какая-то тяжесть. Никосия не впечатлила, но для интереса съездить можно. 





После поехали в форт, решили что-то еще посмотреть по пути. Оказалось поле с мааааленьким одиноко стоящим строением без дверей, то ли мы на карте ошиблись, то ли действительно это все что от него осталось  завтра дует едем катать в Анапу (Айа Напу) 

5 января. Покатались на пляже в Аийа Напе. Зимой там нет туристов, точнее их ну ооочень мало. Город находится в зимней спячке, отдыхает от летнего жаркого сезона) Поэтому катать можно на любом пляже, что мы и сделали.

Вообще сегодня прогноз был только на Пафосе и в Аийа Напе (на разных концах острова), причем в Аийа Напе должно было дуть сильнее, 15 узлов. Когда мы приехали ветра вообще не было, и недавно прошел дождик. Мы немного позагорали и прогулялись по берегу в ожидании. Через пол часика начало раздувать. Ветра хватило на 17-ку, волны практически отсутствовали, удалось катнуть и попрыгать. Еще один хороший день в зачет! 

А вот на следующий день от ребят из Питера узнали что дуло и на Акротири. Тоже не сильно на 12 и 16м кайты.













6 января. Новый для нас спот - Ladies Mile. Спот работает под восток и юго-восток, и такой ветер задул при нас впервые. Находится рядом с Лимассолом, часть пути нужно проделать по «проселку». Бонусом по пути соленое озеро с фламинго. 

Спот - это большой песчаный пляж. Широкая береговая линия, песок без ракушек и пр. неприятных вещей. Если вдруг сольешься, то возвращаться по длинному пляжу, все комфортно. Вход пологий. Стоять можно далеко от берега, но насколько далеко затруднительно сказать, дна не было видно, а специально до глубины пешком не ходили. На споте есть волна, но небольшая, пройти можно без проблем (в основном сегодня все катали на 10-12м). Но справедливости ради надо сказать, что она доставит неудобство тем, кто делаем самые первые шаги. И самое кайфовое - очень во многих местах между волнами много комфортного флэта. Впервые удалось попрыгать в анхукт на Кипре. 

Спот очень понравился, можно сказать идеальный  Но по словам местных дует под него преимущественно зимой и не всегда (мы за два выезда попали на него впервые и очень рады).

















7 января. Ну вот и подошел наш новогодний Кипрский отпуск к концу, мы вернулись в морозную Москву. Ждем когда морозы отступят и go раскатывать подмосковные поля, ведь сезон сноукайтинга в разгаре.

Что хочется сказать в итоге нашего небольшого путешествия. Было круто, теплее чем на нашем юге в мае. В этом году раскатали новый спот, съездили в горы. И еще остались споты, на которых мы не катали, и места, где мы еще не были. Так что, Кипр, жди нас снова в гости.

Обсуждая в полете с друзьями второй Новый год на Кипре большинство проголосовало что это вариант самый клевый что бы катнуть по воде и получить массу удовольствия, так как:

- Короткий перелет, сравним только с Египтом, не берем Азию и экзотику за счет кол-ва дней и долгого перелета  

- Возможность свободного и комфортного перемещения (забываем о правом руле, это надо попривыкнуть))), в отличие от Египта, который мы любим и ждем! В Египте так свободно не погулять.

При обратном перелете норма перевоза была 20 кг на человека и наш чехол прошел как часть багажа даже невзирая на то, что у нас 3 единица багажа на двоих. По прилету через иллюминатор видели, как разгружают багаж. Это лучше не видеть  Детские коляски достали аккуратно. А дальше началось. Чехлы и чемоданы летали не хуже кайтов  Один чемодан раскрылся после броска, чувак все засунул обратно и закрыл. К слову на одной из наших досок при перелете сильно замяли кант. 

P.S. Машины на Кипре арендовали через Economy Car Rentals (http://www.economycarrentals.com/reseller/reseller.as..). Рекомендуем его, т.к. а) Низкие цены - мы арендовали машину за 68 евро с 31.12 по 6.01. б) Машину привозят и забирают прямо из отеля. В этот раз машину сдавали не лично, а просто оставили ключи на ресепшен отеля. Немного смущало, что машину будут принимать без нас. Но все прошло хорошо, на следующий день заблокированный на карте залог (сумма франшизы) полностью разблокировали. На бензин при этом потратили 50 евро :)



P.P.S. Мы уже собрались в новое путешествие, в мае нас ждет Родос, едет большая и веселая компания, присоединяйтесь! Подробности можно узнать у нас и в наших группах в ВК и FB!

13.01.2017
К другим статьям
Прыгай выше!