Как выбрать и купить кайт? Ответы на волнующие вопросы новичка.


Кайтинг хоть и экстремальный вид спорта, но довольно безопасный, конечно если подходить к этому с умом, выбирать подходящее оборудование для условий в которых собираетесь кататься, уделять должное внимание теории и технике безопасности, и конечно делать это под руководством опытного инструктора.

В этой статье мы расскажем вам о том, как выбрать кайт. Типы, бренды и прочая информация для человека который вообще в этом не разбирается и из возможных кайтов держал в руках только пилотажку или находится в начале процесса обучения кайтсерфингу, кажется чем-то мало понятным, но на самом деле все просто.

Также хочется сказать, что нет магического кайта «Х», который сделает чудеса, будет пулять вас в небеса и вы будете супер райдером, как Ник Якобсен, Рубен Лентен или Миту! Какой кайт лучше - это субъективное мнения того или иного «ветрозависимосимого» товарища, формируйте свое мнение, выбирайте то, что подходит вам.

Купив крутой кайт бренда «Х» я буду круто катать? Нет! Почему? Потому что все известные райдеры спонсируются тем или иным брендом и это достижения конкретного прорайдера, поэтому купив кайт брена «Х»  вы не будете катать как он, это заблуждение.

Экономия, что делать?

Важным критерием при покупке кайта для большинства является его цена, когда новичок покупает свой первый кайт он пытается всячески сэкономить, рассматривая варианты покупки кайта прошлого сезона или б/у вариант. С одной стороны такое желание понятно и обосновано, но с другой стороны человеку который еще мало что понимает, сложно понять какие минусы будут у такого варианта. Так что же делать?



Перед тем как рассмотреть наиболее приемлемые и рабочие варианты экономии, остановимся на тех, которые не стоит рассматривать ни при каких обстоятельствах. Пара основных правил для новичка который хочет купить кайт, ну прям совсем дешево.

- Не смотреть и тем более не покупать древние кайты заслуживающие отдыха в каком-нибудь музее истории кайтинга. Поверьте, они свое отслужили, зачем вам лишние приключения, купите лучше надувной матрас, от него и то больше пользы будет. Даже если кайт новый, или использовался мало и аккуратно, стоит 5-10 тыс., убегайте и не оглядывайтесь на этот вариант.

- Не покупать кайты С-типа, точнее те, что прям реально тру, у них еще управляющие и силовые стропы к ушам крепятся. Если вы сможете с таким кайтом подружится и заставите летать, но вдруг уроните, есть бооольшая вероятность что не поднимите, следовательно, как в пункте выше, покупайте надувной матрас :), а от такого экземпляра бегите...

- Шитый-перешитый боевой друг, не самого свежего года, тысяч за 20, скорее всего уже очень уставший и поэтому ткань сыпется и это не кайт, а Франкенштейн. Купив такой экземпляр вы рискуете тем, что большую часть времени будете продолжать его ремонтировать, возможно даже научитесь шить :) Воспользуйтесь советом выше, бегите.  Не путать с кайтами свежих годов на которых ремонт выполнен качественно и профессионалами.

Теперь рассмотрим рабочие варианты покупки кайта: б/у кайта или кайта из кайт школы. Плюсы такого решения: цена, это действительно весомый плюс такого выбора.

Минусы:
- Состояние ткани купола, даже если он новый и с 2008 года, к примеру, лежал на складе. Ткань все равно стареет, а если он летал, то значит подвергался влиянию окружающей среды, соленая вода, песок и прочее точно оказали свое влияние.
- Состояние строп, со временем они растягиваются ну и опять же подвержены влиянию окружающей среды.
- Работа страховочного механизма, некоторые из старых кайтов при активации страховки не до конца сбрасывают тягу в отличие от современных моделей, этому пункту важно уделить особое внимание так как это является залогом вашей безопасности в экстремальных условиях.

Идем дальше, покупка современного кайта после тестов, чаще всего это оборудование текущего сезона. Такое кайт оборудование было использовано уже катающимися райдерами, его не колотили нещадно об воду, снег и землю в кайт школе. И такие экземпляры однозначно заслуживают внимания.

Ну и еще, если у вас хватает средств на новый, пусть и бюджетный вариант, которому 2-3 года, выбирайте его, так как новый кайт, есть новый. Дизайн не должен быть решающим фактором вашего выбора.  Выбор должен быть обоснован летными и качественными характеристиками, удобной и понятной системой безопасности кайта, ведь вы покупаете оборудование ни на один сезон.

Типы кайтов, важно ли это?

Возможно не все согласятся с нашей точкой зрения, но такой подход как определения типа кайта устарел, он уже не нужен, подходит тебе кайт или нет проще определить по его направленности. Мы вот отказались от деления кайтов по типу на нашем сайте. Сейчас все современные кайты стерли эти рамки и уже сложно четко отнести кайт тому или иному типу.

А вот что касается направленности, есть кайты для фрирайда, универсальные кайты, кайты для волн (вейврайдинга) и кайты для фристайла и вейкстайла. Новичкам подойдут универсальные фрирайдные модели и вейв кайты. Почему новичку подойдет кайт для вейва ведь он пока, а может и вообще, не собирается на волны? Потому что у них есть хорошие характеристики важные для новичка, это хорошая тяга (это касается тяги с места при старте), и дрейф, поэтому случайно уронить такой кайт будет сложнее.



Сколько кайтов нужно и как определить подходящий размер?

Точно не один, большинству потребуется линейка из 2-х, 3-х кайтов, они вам понадобится что бы максимально перекрыть ветровой диапазон.
Самое разумное начинать с кайта своего основного размера, а так же с учетом ветровой статистики в том месте где планируете кататься.

Есть эталонные данные от которых все отталкиваются в выборе подходящего размера купола на ветер примерно 7м/с.

Если ваш вес +-60 кг - ваш основной размер кайта +- 10 метров.
Если ваш вес от 70 до 80 кг +-12 метров
Если от 80 до 95 кг. - 14 метров
Больше 95 кг – 14+ метров
Больше 110 кг! - ваш лучший друг семнашка!

Рассмотрим комплект для кайтера 70-80 кг. К основному размеру 12 метров, лучше всего добавить купол 8 метров на более сильные ветра, шаг в 4 метра считаем идеальным вариантом. Если есть желание катать, а не сидеть на берегу в слабый ветер, то тогда стоит обзавестись 17 метровым другом.

Для других весовых категорий аналогично, за исключением когда ваш вес более 110 кг, и у вас есть желание кататься в слабый ветер, это не невозможно когда есть 21 парафойл)
 
Если вы новичок и в вашем регионе дует преимущественно слабый ветер, можно ли взять себе первый кайт на лайтвинд? Можно, но не любой, так как какие-то кайты паравозят и могут просто вас напугать, какие-то ориентированы на гонки, и соответственно вам они не подойдут.

Что важно при выборе кайта?



• Легкий рестарт с воды,
• Сброс тяги при полностью отпущенной планки управления без использования страховки,
• Стабильность и комфортность крыла во всем ветровом окне, без рывков и провалов по тяге.

Кайты делятся на надувные (каркасные) и парафойлы, в этой статье мы говорим о надувных.

Отдельная статья посвященная сравнению надувных кайтов и прарафойлов для сноукайтинга у нас есть, повторяться не будем, хочется дополнить только, что существует в кайтинге своя отдельная каста «парафойльщиков», в основном это любители гонок и длительных марафонов, они отдают им предпочтения вне зависимости от времени года. Если вы не относитесь к таким, то надувной кайт будет для вас лучшим выбором.

30.06.2017
К другим статьям
Прыгай выше!