ОСЕНЬ ПО-ГРЕЧЕСКИ 2019

В этом году октябрьский Кос разочаровал с ветром и порадовал летней погодой. Было очень тепло и легко катали без гидры или в коротышах. Ветровая статистика не порадовала нас как в прошлом году, отлично покатали 5 дней, 3 дня лайтвинда и 2 дня полного штиля. Подробнее в наших ежедневных записках ;)



Полезная информация: описание спотов на о. Кос

Вы можете приобрести тур у нас в SWW travel (мы являемся тур агентом), за каждое бронирование вы получаете бонус в виде полезного кайт аксессуара.
 

3.10

Вылет рано утром. Royal Flight красавчики - взяли на двоих чемодан с вещами, рюкзак с кайтами, два чехла с досками - все  бесплатно. Прилетели, получили в аэропорту машины, мы арендовали тут. Каждого просили не садиться в машину в гидрокостюмах )

Прогноз в этот раз очень пугающий - дует с неправильной стороны, крутит и тд. Стандартный мельтеми в прогнозе почти отсутствует. В первый день в прогнозе стояло 2м/с с юга. В общем без ветра. 

Сначала поехали купить сим карты в Кос. Для информации у оператора WIND 1,5 ГБ интернета стоили 10 евро; 6 ГБ - 20 евро. Мы в итоге решили пользоваться своей туристической симкой и отельным вайфаем. Турсимка Дримсим оказалась полезной и выгодной уже вторую поездку подряд - 1мб трафика стоит 0,01 евро, соответственно 1 ГБ 10 евро. Если инет нужен только для связи, то вариант хороший, рекомендуем. Оплачивается только фактически использованный трафик, пополнение с карты, контроль через мобильное приложение.

Потом поехали искать споты под южный ветер. На карте нашли большой пляж, приехали. Там оказался нудистский пляж. На стоянке была табличка - не нудить в зоне парковки )) Т.к. пляж большой, мы отошли от нудистов. Пляж песок, дно местами каменное. Задул какой-то промо ветер на 17. Попытались катнуть, но он быстро ослаб. В итого поехали в Мармари отдыхать на пляже недалеко от отеля.



4.10

На весь день стоит хороший прогноз с южным ветром - никогда не катались тут под такое направление. Утром решили поехали в Псалиди и катнуть там. Приехали в место, где был прижим. Но пляж оказался маленьким, с галькой, рядом припаркована яхта. В общем не очень. Кто-то остался катнуть там, кто-то поехал на вчерашнее место недалеко от Кефалоса через весь остров. Нудистов было поменьше ) Катнули там. В качестве первого катального дня неплохо, но прибойная волна, выйти на воду было не так уж просто. 

Про погоду. Так и не скажешь, что октябрь. Можно было катать вообще без гидры. Вода теплая, воздух и ветер тоже. Видимо потому что пришел южак. 










 

5.10

На весь день стоял нестандартный прогноз с западным ветром. Поехали в Кохилари. По факту дул лайтвинд на большие кайты/доски или гидрофойл. Опять очень тепло, длинный гидрокостюм не нужен, достаточно чего-нибудь короткого и легкого. Плата за летнюю погоду в виде слабого ветра так себе. 

В мачте гидрофойла намертво закис винт, не смогли его выкрутить. Заехали в автомастерскую, там нам помогли и отказались брать деньги. Гидрофойл в этот день спас. На Shinn Mega K можно было кататься пока кайт хоть как-то держится в воздухе. После спота заехали к павлинам, их там стало больше, а также прибавились еще и малыши :)










 

6.10

Первый день, когда задуло правильное северное направление. Опять поехали в Кохилари. Остановились не там, где станция (хотя сейчас ее там нет, у них закончился сезон), а заехали на дикую часть пляжа (несколько сотен метров от станции). Утром хватало на 12ку, потом скисло до 17ки ( В Кохилари приятно кататься, самый лучший спот на Косе. Длинный песчаный пляж, относительно пологий вход в воду, дно без камней и чего-либо колючего. Волна есть, но видимо из-за формы дна она более правильная и много мест, где между волнами флэт. В некоторых местах уже увозят зонтики и закрывают тюлений сезон, хотя еще очень тепло и длинный гидрик не нужен. Погода можно сказать идеальная - нет изнуряющей жары, вода теплая. Но главный минус - с ветром пока не очень.


















 

7.10

День-тюлень… После завтрака поехали гулять по острову, решили что поедем в Кос, к платану Гиппократа, там еще много разных раскопок рядом, остатки колонн, и многое другое, а также старый город и порт. В общем есть что посмотреть и где погулять, если не дует, советуем зависнуть на какое-то время там. Есть много магазинчиков и таверн. После мы поехали на пляж в Тигаки, поели гиросов с видом на море. Дальше решили что время двигать на пляж, по прогнозу могло дунуть после 17… поехали на спот, ветра не было, но возвращаться в отель мы не захотели, остались позагорать и немного пофоткаться ;) Под самый вечер вроде бы дунуло на большой размер, мы конечно попробовали, но оказалось, что с учетом местного чопа маловато 












 

8.10

По прогнозу был еще один провальный день. Ночью шел дождь, потом в прогнозе ветер был рано утром (нестандартный юг), потом закисон и почти штиль. Кто-то сорвался под восход солнца и успел урвать совсем немного ветра. Потом покатались по юго-западной части острова. На одном из зарубежных сайтов нашли вэйв спот, поехали туда. Волна там действительно есть, но условия для запуска мягко говоря не самые лучшие, много камней. Пообедали в Кефалосе с видом на море. Пока мы обедали там не очень активно, но катали два виндсерфера в отжим. А это значит, что в Кохилари должен быть стандартный север. Без особой надежды решили заехать туда. А там дует. Катнули на 17ках Fat Lady и маленьких досках на отлично, но не очень много, в какой-то момент ветер просто выключили. Хотя и этому были очень рады, т.к. в прогнозе такого не было.












 

9.10

Наконец-то в прогнозе появилось стандартное северное направление. Прогноз стоял с 15 часов и на все оставшиеся дни до отъезда. В 13:30 уже дуло на 17ку и маленькую доску, ближе к 15 раздуло на 12ку. Все изголодались по нормальному ветру, поэтому катались до самого заката. Воздух и вода очень теплые, практически все катались без гидры. Только к вечеру пришлось немного утеплиться. В Кохилари расположились не там, где станция, а в диком месте, в нескольких сотнях метров от нее. В этом месте плюс был в том, что и влево и вправо куча места, куда можно уехать. А в районе станции можно уехать только в одну сторону, т.к. с другой стороны зонтики. 

Сам спот конечно очень приятный - песок без ракушек и камней, пологий заход в воду, более правильная волна с промежутками флэта. Хотя некоторым начинающим в плане волны больше понравилось на других спотах с кривой волной и чопом, т.к. волну в Кохилари пройти сложнее.

Еще раскрыли одно интересное свойство Fat Lady G5: в 13:30 девочка 62кг ушла катать на ней. Через час раздуло хорошо на 12ку, а она так и катала на затянутой Fat Lady до 16:30. Так что большой ветровой диапазон этого кайта оценят не только мужики :)












 

10.10

Прогноз обещал быть… но обещать не значит сбыться…Причем должно было дуть с самого утра, поэтому все решили не засиживаться и не разгуливать до обеда, а сразу после завтрака поехать на спот. Приехав обнаружили что ветра нет совсем, но потихоньку раздувает, самые нетерпеливые девочки взяли 17-ки, им уже было отлично, ушли катать. Катнули в итоге все, кто на 12, а кто опять на 17 катался, так как вышел пока еще раздувало, а возвращаться после раздува было не охота, можно было хорошо погонять, попрыгать по волнам и вверх :) Дул стандартный север, опять тепло, но уже на один градус меньше. У нас тут еще два дня, оба с прогнозом.








 

11.10

В прогнозе самый хороший ветер стоял с 15 часов. Утром съездили в Кос, забрели в очень прикольную кафешку в старом городе. В обед поехали в Кефалос, там есть недорогое и вкусное кафе на берегу моря. По дороге казалось, что уже нормально так дует. Само кафе с другой стороны острова, поэтому там силу ветра не оценить. Хотя там постоянно катаются виндсерферы в отжим. Когда приехали на спот, ветра почти не было. Хотя метеостанция в Мармари показывала около 6м/с. Далеко на горизонте появились барашки, через какое-то время ветер пришел. Правда дул с просадками. Хорошо усилился ближе к 18. На закате получилась самая хорошая каталка.

Кстати на Косе уже закрываются таверны, магазины и отели. Сезон завершается. Хотя в этом году еще очень тепло, можно катать без гидры. В прошлом году гидра была нужна.
































12.10

Прогноз лучший за всю поездку. Должно было дуть с утра до самого вечера и сильно. Но около 9 за окном был почти штиль, в 11 в Кохилари дуло метра 4 (в это время метеостанция в Мармари показывала 5,5 м/с). Но в течение часа раздуло нормально. В общем прогнозу полностью верить нельзя, не хочет ветер дуть утром. К 14-15 уже дуло на маленькие размеры. Погода все еще теплая, большинство катали без гидры, чтобы не везти мокрую, т.к. она тут полностью не успевает высохнуть, вечером и ночью появляется влажность. Откатали до 16 часов - решили пораньше уехать со спота, чтобы собрать вещи. Но к этому времени сил уже не осталось, поэтому хватило за глаза. Т.к. машины сдавали в аэропорту, вещи можно было собирать прямо не отходя от машины, не перетаскивая их в номер.




















 

13.10

Подъем в 5, приехали в аэропорт, машину оставили на стоянке, ключи внутри, машину оставили открытой (так договорились с теми, у кого арендовали машины). Оказалось так ехать удобней, чем на трансфере от туроператора.

Обратный перелет также был Royal Flight. У нас взвесили только чемоданы, а по чехлам с оборудованием просто спросили сколько весят, мы ответили что в районе 15 кг, они просто повесили бирки и мы отвезли их в негабарит. Приятно ими летать, очень здорово что у них такие отличные условия для перевозки снаряги.

А в заключении хочется сказать всем кто ездил, большое спасибо за отличную компанию! И до скорых встреч :)


15.10.2019
К другим статьям
Прыгай выше!