Наше кайт лето 2017, любимая Черногория.

Третье лето подряд мы ездим в Черногорию, ждали поездку с нетерпением, так как это самый комфортный спот с плотным и ровным ветром, без больших волн, и прогресса обычно больше всего в кайталке именно тут. В этом году было больше слабоветренных дней, хорошо что с нами всегда Blade Fat Lady, без нее было бы грустно.

 

15.07
Вылетели в 4 утра из Шереметьево без задержек. Пришлось долго спорить, что за одно из мест спорт багажа мы не должны доплачивать. Мы естественно оказались правы, но сотрудники долго въезжают в тему. А так прайс у Air Serbia 30 или 55 евро за место в зависимости от веса и габаритов.

В Белграде была пересадка около 4 часов. Перекусили в кафешке «Хлеб&Кифле» в ожидании вылета, там вкусный йогурт и кофе, да и вообще множество вкуснях. Платить проще картой, чем менять что-нибудь на сербские динары.





Прилетели в Тиват. С момента приземления до выхода из здания аэропорта прошло минут 20. Очень быстро прошли контроль и получили вещи. Из-за этого пришлось какое-то время пождать машину, которую мы бронировали на более позднее время.

По дороге из аэропорта была пробка. В целом до Штоя 90км ехали около 2 часов. По пути задувал ветер, поэтому было немного нервно. Первым делом заехали пообедать в Аквареллу. Там работают все те же люди, что и год и два года назад, спросили "вам как обычно с собой?" )) 

Заселились около 15 часов и двинули на пляж. Там отлично дуло, на 8-10 сайзы. Ветер как обычно супер, за ним и приехали. В лайкре порой было прохладно. Откатали до 19 часов и двинули отдыхать. Отличное начало!

На завтра стоит какая-то фигня - ветер не поворачивает во второй половине дня, как обычно, а весь день дует с берега. Надеемся на лучшее, за окном ветер задувает во всю.





16.07
Сегодня был самый подставный ветер из возможных - дует сильно, целый день, но с берега. На воде дежурит лодка, поэтому в случае чего спасут. Вроде бы иди и катай, но мы вышли на воду на 5 мин - рвань дикая, это самое обидное для кайтера когда ветер дует, а кататься нельзя. И уехать в другое место некуда. Виндгуру полностью был прав. Первый раз попали на такое в Черногории, надеемся в последний. 



17.07.
Вопреки прогнозу ветер после 17 так и не развернуло, и вновь была отжимная рванина.  А мы тем временем покупались в реке, пообедали потрясающе вкусными морепродуктами в маленьком уютном рестике на берегу Ада Бояна (кстати там дресс код - купальник/бордшорты) потюленили на пляже, и поехали домой жарить мясо на гриле, и пить Вранец. С завтрашнего дня обещают ветер.





18.07
Наконец-то пришла правильная погода. Ветер включили стандартно около 2 часов. Ветер было видно издалека по барашкам на горизонте. И ура! Задуло как должно - под углом в берег на 8/10 размеры. В половину седьмого мы смотались с пляжа, т.к. сил уже не осталось. А ветер еще дул. Отлично сегодня катнули! Слились до реки, немного опреснились и покатали по флэту - приятно. Потом вырезались до начала кайт пляжа. 

Из-за жары по пути на спот наблюдали пожар. Он буквально вспыхнул на одном из участков с травой вдоль дороги и очень быстро разгорелся, прямо на глазах. Позже возвращались туда убедиться, что все в порядке. Пожарные быстро потушили. Оказалось каким-то образом огонь даже перекинулся на траву через дорогу.







19.07
По прогнозу стоял ветер "на двенашку" с 14 часов, т.е. по виндгуру 8-9 узлов правильного направления + усиление за счет термика. Но сначала дуло неуверенно на 17ку, потом уже уверенно на 17ку ) На 12ку раздуло в 16-16:30 и до вечера. Сразу на воде появилась куча куполов. На завтра по прогнозу немного сильней, ну и на следующие дни прогноз есть!



20.07
Ожидаемый ветер так и не пришел. Где-то далеко над сушей нарисовались облака, видимо поэтому. Почти весь катальный день был лайтвинд. 

И тут выручила Blade Fat Lady. Причем открыли это кайт в новом качестве - когда дует достаточно, чтобы кататься на FL и доске стандартного размера - это без преувеличений самая кайфовая каталка. Любые трюки (хоть на крюке, хоть на руках) делать абсолютно не страшно - кайт мега стабильный, при этом нет "тяжести" огромного кайта, а по управлению ближе к кайту обычного размера. При падении не размазывает и прогресс просто прет. Теперь кроме шуток хочется такого же пограничного ветра на FL и маленькую доску, каталка шикарная. На других лайтвинд кайтах такого нет. На ней даже было отлично, когда кратковременно раздувало на 12ку, затягиваешь триммер и продолжаешь кататься. Бонусом в слабый ветер еще и море более спокойное! 

Еще оценили новую навеску от Shinn. Захотелось поделать бордофы и надо было расслабить петли, а позднее затянуть обратно. Это очень просто делается прямо в воде. С другой навеской пришлось бы выходить на берег либо очень долго мучиться в воде.

Ну и самое главное - найден способ вызывать ветер. Пару раз ветер начинал заканчиваться, мы доставали гидрофойл и начинали его собирать и прикручивать к доске. В общем все заканчивалось на прикручивании усиливающей пластины к Шинстеру - ветер сразу же раздувал и надо было все откручивать и бежать на воду без ГФ. Отличное применение гидрофойлу, мы подозревали, что они для этого и сделаны!









21.07
Около 13-14 часов уже уверенно дуло на 17ку, чем мы и воспользовались. Может показаться странным, но теперь любимый размер это не 12, а 17 м2, но с оговоркой, что это Fat Lady G4 и хватает ветра, чтобы кататься на маленькой доске.

На FL продолжили кататься и когда уже все катались на 12ках. С затянутым триммером она так же отлично рулится и никаких проблем не вызывает, зато какие высокие и затяжные полеты.

После пришлось пересесть на 12ку, которую уже можно было затягивать. Покатались, попрыгали, опять съездили на реку. Опресниться и покататься по флэту - это отлично ) До реки судя по карте где-то 1,5 км вниз по ветру. Обратно вырезаться достаточно легко, в несколько галсов. В следующий раз нам пообещали фотки с каталки на реке, а то умчали и забыли об этом попросить)









22.07
Целый день лайтвинда и жара. Далеко над горами стояли облака, видимо поэтому термик был слабый. В берег дуло уже с 13 часов, но как-то слабо. Потом около 16 усилилось, на воду вылез народ на большими кайтами и гидрофойлами. Когда ветер немного ослаб, кайт продолжал висеть в воздухе и тянуть. Видимо градиент, т.к. внизу ветер был ну совсем слабый. Похоже можно было кататься уже с 13 часов…





23.07 - День больших кайтов и гидрофойла.
Пришла какая-то нехорошая погода. Ветра почти нет. И на ближайшие дни прогноз не радует. Сегодня все-таки собрали гидрофойл Shinn Model F. Вопреки опыту предыдущих дней в процессе сборки ветер не задул (Дальше рассказал одного человека, который обкатал этот гидрофойл.

"Опыта с гидрофойлом у меня совсем мало - всего несколько часов в прошлом году на ГФ Zeeko. Поэтому расскажу о Model F (с 60см мачтой) с точки зрения абсолютного новичка в области гидрофойлов и сравнивая с Zeeko, т.к. больше и не с чем. 

Во первых в качестве доски использовал Shinnster без петель. Были опасения, что без петель будет совсем сложно, но оказалось наоборот:
- Без петель как-то безопасней. При необходимости просто спрыгиваешь с доски без риска, что нога застрянет и эта антенна прилетит по голове.
- Быстрей стартовать. В петли еще надо попасть ногами (пока это делаешь доска куда-то уплывает), а тут поставил и вперед. 
- Отсутствие петель дисциплинирует. Когда стартовал в петлях, то автоматически вставал в стойку как на твинтипе. Соответственно гф сразу взлетал и ничего не получалось. Без петель вставал так, что вес ровно на доской без отклонений назад, что видимо правильней. Поэтому стартанул и поехал с первого раза.
- Можно менять положение ног и тем самым дозировать подъем из воды.
- Ну и вообще без петель как-то приятней.

Правда тут надо сделать оговорку, что до этого много катался на Shinnster и опыт strappless катания есть.

По сравнению с Zeeko:
- Model F гораздо раньше едет (на меньшей скорости). Можно было двигаться на минимальной черепашьей скорости, привыкая к процессу. В прошлом году на Zeeko не получилось поехать в совсем слабый ветер, когда кайт едва летал. Есть подозрение, что на Model F это должно было получиться. Хотя вчера и так заходил в воду, когда 17кой приходилось помахивать, чтобы она не падала.
- Гораздо плавней поднимает из воды. Не было такого, что выскакиваешь, а потом ныряешь.
- Гидрофойл Shinn заметно легче. Zeeko использовал с той же доской, правда с 3 петлями и ногой бОльшего размера.

В общем без петель гидрофойл не такая гадкая штука, когда альтернатива - это сидеть на берегу  "











24.07
День без ветра, его было настолько мало, что не удалось катнуть даже на гидрофойле, вообще никак не дуло(( На ближайшие два дня прогноз не радостный, облачность и дожди… похоже, не только в Москве этим летом погода решила отдохнуть… День провели на пляже, купались, загорали - вели пляжно-тюленью жизнь))



25.07
Ах этот лживый прогноз. Никакого дождя не было, были облака, солнце и жара. Еще черногорская привычка приезжать на пляж к обеду сыграла злую шутку. Ухватили ветер на 17ку. На воде был только один кайт – наш.   

Сегодня была волна и сначала поехать не получилось, только в слив. Оказалось нужно было зайти подальше, сделать длинный галс, чтобы выехать из волн и можно катать. Удалось вырезаться далеко от берега (ветер был почти ровно в берег). И в какой-то момент ветер совсем скис. Хорошо, что кайт не упал и удалось домахать в слив ближе к берегу, а то пришлось бы еще час плыть. Но накосячив у берега кайт все-таки упал, его замыло волной, вывернуло, но с кайтом все ок, целый. На гидрофойле по волне пробовать не стали. 

Вот и верь после этого прогнозам.









26.07
Виндгуру опять показывал дождь на весь день, но днем ничего не было. Весь дождь вылило ночью. В прошлом году после дождя ветер был г****. Вроде дует, но не тянет. Сегодня было так же. Поэтому 17ка и гидрофойл, иногда Shinnster или твинтип, но на маленьком твинтипе сложно было вырезаться. 

Все-таки на Shinnster-е или твинтипе (если хватает) катать прикольней, чем на гидрофойле. На пляж приехали в начале первого, с горем пополам откатали часов до 6.







27.06
Ветер вернулся и на все дни, что видны в прогнозе, он есть. В 13-14 дуло на большие размеры, через какое-то время раздуло на маленькие и так и дуло часов до 19. День был какой-то не жаркий, иногда хотелось одеть тонкую гидру. И еще раскачало волну.







28.07
Ветер нас надул. Прогноз был, но весь день дул слабый ветер на 17ку и Shinnster. Потом немного просел и хватало только на гидрофойл. А вот под самый вечер ветер довернул, задуло правильное направление и ветер усилился. В общем катнуть успели только самые стойкие  Дуло до заката. Вот такая грусть.









29.07
В заключительный катальный день, ветер сделал нам подарок. Волны практически не было, ветер был ровный и плотный, катать было одно удовольствие, термик сработал как надо. Все укатались, дуло на 12-ку. На последующие дни стоял хороший прогноз, но мы уже уезжали... Еще бы недельку покатать с хорошим ветром, мы бы точно не отказались  













30.07
Едем домой. Хотя вылет у нас вечерний, но катнуть мы не успевали. Собрали чемоданы и наш кайт стаф, помыли машину. В обед уже поехали в сторону аэропорта, так как вылет у нас из Тивата, а там бывают ого-го какие пробки. Мы проехали расстояние в 90 км примерно за 2 часа, и это очень не плохо, мы нигде не стояли.

По дороге не доезжая до аэропорта пообедали в потрясающе вкусном ресторане «Златник». Место уютное и приятное, цены не дороже чем в любой другой кафешке. Еда отменная, кальмары на гриле потрясающие, и порции большие.

По прилету в Тиват мы не обратили внимания что аэропорт совсем крошечный, зато это очень почувствовали когда летели обратно. Куча народу, душно, кондеи просто не справляются. Мало мест в зоне вылета. При прочих равных лучше лететь в Подгорицу, там такого не встречали ни разу, и дорога от и до аэропорта быстрее и без пробок. Расстояние до Штоя что из Тивата, что из Подгорицы - одинаковое. 

На обратном пути, Айрсербия с нас не взяла денег за 3-е место багажа с кайт снарягой, это было приятным бонусом :) 

И на последок немного культурной программы. В этот раз мы прогулялись по Котору. Ехали не спеша, дорога заняла около 3,5-4 часов, по пути заезжали еще в пару мест полюбоваться потрясающими пейзажами.



Приехав в Котор, парканулись прямо напротив входа в Старый город, стоянка платная, час - чуть меньше 1 Евро, возможно где-то есть и бесплатно, но мы не искали. 





Пообедали в ресторане Галерея с видом на порт, горы и старый город. Кстати там огромная порция мидий в красном соусе стоила 8 евро)  Хорошее заведение, ценник стандартный, народу много.


После обеда зашли в супермаркет запастись водой и пошли гулять в старый город, особенно нам хотелось забраться на самый верх в крепость Сан Джованни, которая находится на высоте 280 м. над уровнем моря. К ней ведут более 1400 ступеней, примерно 4.5 км в гору. Подъём не простой, занимает около пары часов, по пути вы обязательно будете останавливаться на фото и небольшой отдых. Мы поднимались в сезон, вход был платным – 3 Евро. В не сезон вход бесплатный. Если вдруг у вас закончится вода или вы не запаслись заранее, то по пути сидят люди с холодильниками и продают ее, маленькая бутылка воды стоит 1,5 евро.  Совет: одевайте легкую и удобную обувь, подниматься в шлепках можно, но это не лучший выбор. 






После спуска, еще прогулялись по городу, на его узких улочках полно народу и магазинчиков с сувенирами, ювелирными украшениями и местными продуктами, а так же кафешек и баров. На площадях расположены уютные рестораны в некоторых играет живая музыка, цены адекватные. Поужинав в одном из ресоранчиков, конечно же морепродуктами ☺ в 22 часа поехали обратно. Добрались быстро, вечером не много машин и почти нет народу на улицах и соответственно пробок. 



Если у вас есть вопросы по Черногории, мы с радостью на них ответим, присоединяйтесь к нашим поездкам! ;)
09.08.2017
К другим статьям
Прыгай выше!